График мероприятий Образовательной сессии НГТУ НЭТИ
Уважаемые студенты и сотрудники вуза! Предлагаем принять активное участие в Образовательной сессии НГТУ НЭТИ. Вам предоставляется возможность выбрать любое мероприятие из графика и зарегистрироваться на него.
25 марта
| 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Время  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|
| 
 Студенты НГТУ НЭТИ любых курсов и направлений подготовки  | 
 Квиз — отличная возможность блеснуть знаниями об истории вуза, показать свою эрудицию и выиграть топовый мерч от партнеров. Ты познакомишься с предприятиями ОПК и с карьерными возможностями в этих организациях, в том числе за счет заключения договоров о целевом обучении.  | 
 Точка кипения 1 корпус, 1 этаж  | 
 16:00—18:00  | 
 А.В. Кичигина Ведущий специалист центра карьеры и трудоустройства НГТУ  | 
27 марта
| 
 Название мероприятия  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Время  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Серия форсайт-сессий для учителей средних общеобразовательных учебных заведений: 
  | 
 Учителя школ  | 
 Межрегиональная форсайт-сессия для учителей физики, математики, химии «Предметное образование: актуальные подходы, вызовы, решения». Основная цель мероприятия- поиск эффективных подходов для выполнения задач комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2024 г. № 3333-р) в части повышения качества преподавания математики и естественнонаучных предметов в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях и повышения качества подготовки учителей математики и естественно-научных предметов. По итогам мероприятия учителя получат не только готовые материалы для проведения уроков, но и приобретут новые современные технические навыки и компетенции.  | 
 1 корпус Конференц-зал  | 
 14:00  | 
 И.Ю. Полякова Директор дома научной коллаборации им. Ю.В. Кондратюка  | 

| 
 Название мероприятия  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Время  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Мастер- класс по работе с учебными планами образовательных программ Высшего образования  | 
 Преподаватели – разработчики образовательных программ Высшего образования  | 
 Демонстрация возможностей САПР ОП «tpd» по работе с учебными планами (создание, редактирование, проверка, принятие)  | 
 1-425 (4 зал)  | 
 15:30 — 17:00  | 
 Ю.В. Никитин Начальник учебного управления  | 
28 марта
| 
 Название мероприятия  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Началоя  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Серия форсайт-сессий для учителей средних общеобразовательных учебных заведений: 
  | 
 Учителя школ  | 
 Межрегиональная форсайт-сессия для учителей физики, математики, химии «Предметное образование: актуальные подходы, вызовы, решения».  | 
 8 корпус, ДНК, 5 этаж  | 
 10:00  | 
 И.Ю. Полякова Директор дома научной коллаборации им. Ю.В. Кондратюка  | 

| 
 Название мероприятия  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Время  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Мастер- класс по работе с компетентностными моделями образовательных программ Высшего образования  | 
 Преподаватели – разработчики образовательных программ Высшего образования  | 
 Демонстрация возможностей САПР ОП «tpd» по работе с компетенстностными моделями ОП (создание, редактирование, проверка, принятие)  | 
 1-425 (4 зал)  | 
 15:30 — 17:00  | 
 Ю.В. Никитин Начальник учебного управления  | 
1 апреля
| 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Время  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|
| 
 Студенты НГТУ НЭТИ любых курсов и направлений подготовки  | 
 Квиз — отличная возможность блеснуть знаниями об истории вуза, показать свою эрудицию и выиграть топовый мерч от партнеров. Ты познакомишься с предприятиями ОПК и с карьерными возможностями в этих организациях, в том числе за счет заключения договоров о целевом обучении.  | 
 Точка кипения  | 
 16:00—18:00  | 
 А.В. Кичигина,  | 
| 
 Название лекции  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Начало  | 
 Лектор  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Как научиться мыслить критически? 
  | 
 Студенты, магистранты, аспиранты разных направлений обучения, преподаватели  | 
 Критическое мышление – в помощь студенту: развитие КМ через работу с учебной и научной информацией, работа с интересными графическими организаторами, помощь в освоении различных знаний  | 
 2 корпус, 2 поточная аудитория  | 
 15:45  | 
 Г. М. Мандрикова д. фил. н., доцент филологии  | 
| 
 Устойчивость в технике и жизни 
  | 
 Большинство законов природы нам известны еще со школы, в институтах и университетах мы уточняем свои знания, учимся их эффективно применять в разных условиях. Однако существуют понятия и целые направления научно-исследовательской и инженерной деятельности, без использования и учета которых невозможно создавать и управлять сложными системами. К таким относится понятие и наука об устойчивости. Например, в биологии устойчивость - это инструмент естественного отбора. Но и в своевременной технике, в частности, электроэнергетике анализ и расчет устойчивости имеет крайне важное значение.  | 
 Д. В. Армеев к. т. н., доцент кафедры АЭЭС  | 
|||
| 
 Культурный шок: Сибирь глазами гражданина Германии 
  | 
 Сибирь у немцев обычно ассоциируется с сильными морозами круглый год, маленькими поселками городского типа и вечно зеленной тайгой. Совсем немногие жители Германии знают, что и за Уралом есть города-миллионники. Новосибирск отдельная страница в моей жизни. На моей лекции Вы узнаете Как мне за 3 года в Сибири удалось не замерзнуть, научиться Новосибирскому сленгу и даже обучится актёрскому мастерству.  | 
 А. А. Гюнтер преподаватель кафедры ИЯ ГФ  | 
2 апреля
| 
 Название лекции  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Время  | 
 Лектор  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 «Digital-клуб»: профессионалы 
  | 
 Деканы, заведующие кафедрами  | 
 Круглый стол. Обсуждение практик интеграции концепции Цифровой кафедры в ООП.  | 
 1 корпус, НЭТИ-Холл  | 
 11:00  | 
 В. В. Вихман, д. филос. н., к. т. н., руководитель цифровой кафедры  | 
| 
 «Китайская шкатулка» Интерактивная сессия знакомства с Китаем 
  | 
 ППС, студенты  | 
 Урок китайской каллиграфии, игра на гучжэне. Презентация сотрудничества НГТУ с Китаем  | 
 2 корпус, холл второго этажа 2 корпус, 326 ауд.  | 
 13:30 – 14:00 14:00 – 15:00  | 
 И. Г. Хрипунов, центра «Институт Конфуция»  | 
| 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Начало  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|
| 
 Преподаватели и студенты  | 
 Открытие Образовательной сессии НГТУ НЭТИ  | 
 Актовый зал НГТУ НЭТИ (1 корпус, 4 этаж)  | 
 14:00  | 
 С. С. Чернов  | 
| 
 Название мероприятия  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Начало  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Магистратура ПРО+. Опыт, перспективы  | 
 Заведцющие кафедрами, ООП  | 
 Представление результатов пилотного проект новой магистратуры, который осуществлялся в рамках программы Приоитет 2030, с 2022 года. Магистратура ПРО+ включает трековой и междисциплинарный подход, индивидуализации образовательных траекторий для студентов. Что получилось?  | 
 2 корпус, ауд. 324  | 
 15:45  | 
 А. Г. Русина,   | 
3 апреля
| 
 Название мероприятия  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Начало  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Круглый стол «Лучшие практики проектной деятельности» 
 
 
  | 
 Заведующие кафедрами, ответственные за ПД факультетов и кафедр, ППС и студенты вуза  | 
 Представление логики ПД, с примерами реализации лучших проектов от сотрудников вуза, примеры встраивания ПД в учебный процесс  | 
 Конференц-зал НГТУ, 1 корпус, 2 этаж  | 
 15:00- 16:30  | 
 Н. В. Плотникова начальник Управления стратегии образования  | 
4 апреля
| 
 Мероприятие  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Время  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Круглый стол «О возможностях сотрудничества по обеспечению образовательного процесса»  | 
 кадровые партнеры, представители и сотрудники университетов, РОИВ  | 
 Компании и университеты поделятся опытом взаимодействия, возможностями привлечения кадров за счет активного участия в образовательном процессе непосредственно и посредством формирования актуальной лабораторной и учебной базы университета.  | 
 Большой конференц-зал Библиотеки Г. П. Лыщинского, к. 419  | 
 14:00-17:00  | 
 Н. В Зубова, директор Центра карьеры и трудоустройства НГТУ НЭТИ  | 
7 апреля
| 
 Название лекции  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Начало  | 
 Лектор  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 А что я такого сказал-то?  | 
 Студенты, магистранты, аспиранты разных направлений обучения, преподаватели  | 
 Откуда взялся мат? Вроде - так говорят - нам он от монголо-татарского ига достался, но это не точно... Что на самом деле означают такие слова и выражения? Какие функции они когда-то выполняли? Стоит ли об этом знать «любителям сквернословия»? Давайте, наконец, поговорим об этом  | 
 5 корпус, 302 аудитория (конференц-зал ФБ-ФГО)  | 
 15:45  | 
 Г. М. Мандрикова,  | 
| 
 История одного успеха: откуда взялись российские Великие реформы  | 
 Все знают, что Великие реформы Александра II открыли путь быстрому преображению страны, внедрению передовых технологий в промышленность и повседневную жизнь. Это просто и очевидно. А вот что что не очевидно, так это - почему Великие реформы начались именно в это время; почему крепостное право, например, не могло просуществовать ещё хотя бы одно поколение. Какая сила вывела Россию на путь реформ?  | 
 А.К. Кириллов,   | 
|||
| 
 Применение синхротронного излучения  | 
 Во второй половине прошлого века термин «синхротронное излучение» начал появляться в лекционных курсах для студентов-физиков, воспринимаясь как нечто экзотическое. Сегодня синхротронное излучение стало привычным инструментом для многих ученых и активно используется ими для решения множества практических задач. В этой лекции мы рассмотрим, что такое синхротронное излучение, как его можно получить и какие методы его применения существуют для исследования структуры неорганических химических соединений, белков и даже вирусов.  | 
 И. А. Батаев,  | 
8 апреля
| 
 Мероприятие  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Время  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Мастер-класс «Многообразие видеоконтента в обучении: как интегрировать и зачем» 
  | 
 Преподаватели  | 
 В НГТУ снято и используется в учебном процессе порядка 60 онлайн-курсов. Видеоконтент – это не только развлечение, но и мощный инструмент обучения. С его помощью можно наглядно объяснять фундаментальные концепции и сложные научные идеи. Видео позволяет визуализировать абстрактные теории, делая их более понятными и доступными. Динамичные форматы (анимация, лекции, эксперименты) повышают вовлеченность и усвоение материала. На мастер-классе вы узнаете, какие возможности предоставляет видеостудия, как и куда подать заявку на разработку видеоматериалов, попробуете себя в роли спикера и возможно Вы именно тот, чей онлайн-курс выиграет в конкурсе на лучший МООС.  | 
 корпус 2, ауд. 202  | 
 11:00 –12:00 
 13:00-14:00 
 15:00 –16:00  | 
  А. В. Козлова  | 
| 
 Мероприятие  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Время  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
 Количество участников  | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| 
 Деловая игра «Легендарный оратор: мастерство публичных выступлений»  | 
 Студенты любых курсов и направлений подготовки вузов НСО  | 
 Участники деловой игры поднимутся на мета-уровень формирования навыка публичных выступлений, за счет погружения в soft skills через модифицированную SCORE-модель и метафорические карты. Очень интересно, но ничего не понятно? Тогда ждем тебя на игре.  | 
 корпус 2, ауд. 323  | 
 15:00-17:00  | 
 А.В. Кичигина, ведущий специалист центра карьеры и трудоустройства НГТУ НЭТИ  | 
 28  | 
| 
 Мероприятие  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Время  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
 Количество участников  | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| 
 Деловая игра «Команда мечты»  | 
 Студенты любых курсов и направлений подготовки вузов НСО  | 
 Участники деловой игры создадут своего идеального аватара, погрузятся в разнообразные смоделированные ситуации и найдут решение глобальных проблем человечества в командах. Прокачай свой навык работы в команде!  | 
 Точка кипения 1 корпус, 1 этаж  | 
 15:00-17:00  | 
 А.В. Кичигина, ведущий специалист центра карьеры и трудоустройства НГТУ НЭТИ  | 
 30  | 
9 апреля
| 
 Название мастер-класса  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Начало  | 
 Ответственный  | 
| 
 Мастер-класс по электрогазосварке  | 
 Студенты  | 
 Первая дуга Приди и узнай, как сделать сварной шов (стыковой, угловой, тавровый)! 
  | 
 ул. Б. Хмельницкого, 9/1 130 ауд.  | 
 15:00  | 
 В. В. Филиппов,  | 
| 
 Мастер-класс по лазерной резке  | 
 Студенты  | 
 Как укротить лазерный луч? Приглашаем вас на уникальный мастер-класс по лазерной резке, где вы сможете погрузиться в мир современных технологий и творчества! 
 Мастер-класс подходит как для новичков, так и для тех, кто уже имеет опыт работы с лазерной резкой.  | 
 ул. Б. Хмельницкого, 9/1 119, 133 ауд.  | 
 15:00  | 
 В. В. Филиппов,  | 
| 
 Название мероприятия  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Начало  | 
 Ответственный  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Круглый стол «Как студентам заработать миллион в университете»  | 
 Сотрудники и студенты вуза  | 
 Представления всероссийских программ «Твой ход», «Росмол», «Стартап». Выступление студентов-победителей всероссийских конкурсов, а также наставников проектов  | 
 ул. Блюхера, 32 Reactor  | 
 15:00-16:30  | 
 Плотникова Н.В. Начальник управления стратегии образования  | 
| 
 Название мероприятия  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Начало  | 
 Ответственный  | 
 Количество участников  | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| 
 Твоя игра  | 
 Студенты любых курсов и направлений подготовки вузов НСО  | 
 Играем в работу со “СВЭЛ”: секреты резюме, успешное собеседование, первые рабочие будни и многое другое. Проверь, готов ли ты к встрече с HR лицом к лицу.  | 
 Точка кипения 1 корпус, 1 этаж  | 
 15:45 - 17:15  | 
 Н.В. Зубова, директор Центра карьеры и трудоустройства НГТУ НГТУ  | 
 25  | 
| 
 Название мероприятия  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Начало  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Открытая дискуссионная площадка «Искусственный интеллект: настоящее, будущее и мы»  | 
 преподаватели и студенты  | 
 Приглашаем погрузиться в мир современных технологий и обсудить влияние искусственного интеллекта на нашу жизнь. Мероприятие состоит из серии коротких выступлений экспертов, каждый из которых поделится своим видением текущего состояния и перспектив развития ИИ. Спикеры: А. В. Иванов, зав кафедрой защиты информации, директор представительства Центра компетенций НТИ «Технологии доверенного взаимодействия» В. А. Капустина, к. п. н, зав. кафедрой ПИП И. М. Ступаков, к. т. н., ML-эксперт, сооснователь dasha.ai Д. В. Колодный, руководитель регионального офиса СберТеха в Новосибирске Модератор: Р. А. Пермяков, зам. директора ЦК НТИ ТДВ, Советник директора по инновационным вопросам ИВМиМГ СО РАН  | 
 2-2  | 
 15:45  | 
 А. В. Козлова, директор центра развития онлайн-обучения  | 
| 
 Название мероприятия  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Начало  | 
 Ответственный  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Стратегическая сессия «Приемная кампания НГТУ НЭТИ: вызовы и новые решения»  | 
 Сотрудники вуза  | 
 Открытая дискуссионная площадка по вопросам организации приемная кампании в НГТУ НЭТИ в соответствии с новыми целями, вызовами и текущей конкурентной ситуации на образовательном рынке  | 
 8 корпус, ДНК  | 
 16:00  | 
 Д. В. Боровикова Начальник управления довузовского образования  | 
10 апреля
| 
 Название мастер-класса  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Начало  | 
 Ответственный  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Мастер-класс (реклама) «Создаем видеоконтент для учебного процесса: от идеи до реализации  | 
 школы, вузы  | 
 Приглашаем школы и вузы на мастер-класс, посвященный техническим возможностям видеостудии Новосибирского государственного технического университета! Участники смогут узнать, как современные технологии видеопроизводства могут быть интегрированы в образовательный процесс и профессиональную деятельность и как воспользоваться услугами видеостудии.  | 
 2-202  | 
 1 сессия 11:00 –12:00 2 сессия 13:00-14.00 3 сессия 15:00 –16:00  | 
 А. В. Козлова, директор центра развития онлайн-обучения  | 
| 
 Мастер-класс по 3D-печати  | 
 Студенты  | 
 Вы когда-нибудь задумывались, как удивительные вещи создаются прямо перед вашими глазами? Как технологии позволяют воплотить самые смелые идеи в реальность? Теперь у вас есть уникальная возможность погрузиться в мир 3D-печати и узнать все секреты этого увлекательного процесса! На мастер-классе вы узнаете: - Как выбрать подходящий 3D-принтер для ваших нужд; - Основы работы с программами для 3D-моделирования; - Особенности подготовки моделей к печати; - Практические советы по улучшению качества отпечатков. Кроме теоретической части, каждый участник сможет попробовать себя в роли дизайнера и напечатать свою первую трехмерную модель! Это отличный шанс не только познакомиться с современными технологиями, но и получить практические навыки, которые пригодятся в будущем.  | 
 ул. Б. Хмельницкого, 9/1 130 ауд.  | 
 14:00  | 
 В. В. Филиппов,  | 
| 
 Мастер-класс по токарной обработке  | 
 Студенты  | 
 "Основы токарной обработки: от теории к практике" Токарная обработка — один из ключевых технологических процессов в машиностроении, позволяющий получать детали высокой точности и качества. В ходе мастер-класса участники познакомятся с основами токарного дела, ознакомятся с принципами работы на симуляторе ЧПУ токарного станка Программа мастер-класса: • Введение в токарную обработку: основные принципы, инструменты и оборудование; • Особенности работы на токарном станке с числовым программным управлением (ЧПУ)  | 
 ул. Б. Хмельницкого, 9/1 118, 216а ауд.  | 
 14:00  | 
 В. В. Филиппов,  | 
| 
 Название лекции  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Начало  | 
 Лектор  | 
| 
 К чему ведет Энергопереход?  | 
 Студенты, магистранты, аспиранты разных направлений обучения, преподаватели  | 
 Энергетика — одна из ключевых отраслей мировой экономики, определяющая будущее человечества. Процесс отказа от традиционных источников энергии (уголь, нефть, газ и т.д.) в пользу возобновляемых ресурсов (энергия солнца, ветра и т.д.), называемый Энергопереход, приводит к значительным изменениям принципов и условий функционирования объектов энергетики. Хорошо это? Плохо ли это? Стоит ли полностью переходить на возобновляемую энергетику? Это и много другое вы можете узнать здесь  | 
 2 корпус, 2 поточная аудитория  | 
 15:45  | 
 И.В. Дулов Ст. преподаватель кафедры АЭЭС  | 
| 
 Химия и пища  | 
 Что мы сегодня едим? Современные проблемы пищевой промышленности. Полезные и вредные пищевые добавки.  | 
 Е.М. Турло к. п. н., доцент кафедры ХХТ  | 
|||
| 
 Стереотипы и предрассудки и их роль в межкультурной коммуникации  | 
 Ваша реальность о народах — иллюзия? Немцы – рациональные роботы? Французы – сверхчувствительные люди? Британцы – снобы? Узнайте, как ложные стереотипы управляют вашим общением и мешают понять другие культуры! Готовьтесь к взрыву мозга: 
 Хватит мыслить штампами! Приходите на лекцию и откройте мир заново.  | 
 А.В. Проскурина, к.фил.н., доцент кафедры ИЯ ГФ  | 
11 апреля
| 
 Название мероприятия  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Время  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Семинар «Тренажеры и виртуальные технологии в образовании: от идеи до реализации»  | 
 Преподаватели  | 
 В ходе семинара, будут рассмотрены современные подходы к разработке и внедрению интерактивных образовательных инструментов. Особое внимание будет уделено этапам создания тренажеров – начиная с формирования концепции и заканчивая возможной интеграцией с программной платформой DiSpace 3.0. Вы сможете узнать, какую роль играет преподаватель на каждом этапе процесса разработки, особенно на стадии написания учебного сценария, который лежит в основе любого эффективного тренажера. Кроме того, мероприятие затронет вопрос привлечения студентов АВТФ, ФПМИ, чьи знания и компетенции могут существенно ускорить реализацию проектов и сделать их более инновационными.  | 
 1 корпус, 425 ауд.  | 
 15:45  | 
 А. В. Козлова, директор центра развития онлайн-обучения  | 
| 
 Название мероприятия  | 
 Целевая аудитория  | 
 Аннотация  | 
 Локация  | 
 Время  | 
 Ответственный за мероприятие  | 
|---|---|---|---|---|---|
| 
 Что такое критическое мышление и можно ли ему обучать?  | 
 Преподаватели разных дисциплин  | 
 Критическое мышление (КМ) как образовательная технология, способная интегрироваться не только с другими инновационными технологиями, но и с традиционным обучением. В доступной и легкой форме излагаются базовые основы КМ как технологии обучения  | 
 5 корпус, 302 ауд. (конференц-зал ФБ-ФГО)  | 
 15:45  | 
 Г.М. Мандрикова,   | 




















