Парашют не нужен: инженеры НГТУ НЭТИ создали наблюдательный беспилотник с вертикальным взлетом
Новости
Инженеры Центра компетенций беспилотных летательных аппаратов НГТУ НЭТИ разработали новый беспилотник наблюдательного типа, он представляет собой смесь монокрыла и мультикоптера. Разработка ведется в рамках реализации федеральной программы «Приоритет 2030».
«У нас получилась комбинация между монокрылом и мультикоптерным беспилотником. Это расширило функционал крыла, теперь можно осуществлять функцию вертикального взлета и не обязательно иметь катапульту или стартовую разгонную площадку. Кроме вертикального взлета, есть вертикальная посадка, теперь не обязательно садиться на парашюте. Самая главная функция, которую мы получили, — эффект зависания беспилотника над объектом наблюдения. Дополнительные электродвигатели, которые осуществляют функцию вертикального взлета и посадки, задействованы кратковременно, соответственно, на разряд аккумуляторной батареи это влияет незначительно», — рассказал руководитель Центра компетенций БПЛА, завкафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок НГТУ НЭТИ Денис Котин.
Сейчас разработчики занимаются созданием электродвигателей для вертикального взлета на отечественной компонентной базе. Они должны появиться уже в сентябре этого года.
«К осени мы будем продвигать на рынок монокрыло. Опытный образец летом мы покажем на сельскохозяйственной выставке; очень надеюсь, что будет какой-то отклик и интерес потенциальных заказчиков. На этот год данная модификация беспилотника является одним из ключевых результатов, который мы должны достигнуть», — добавил Денис Котин.
В разработке нового беспилотника принимают участие все сотрудники Центра компетенций БПЛА. Работа ведется по нескольким направлениям одновременно, среди них — схемотехника, электромеханика и создание специального программного обеспечения.
«Это модификация того наблюдательного БПЛА, который мы создали ранее. У монокрыла без функции вертикального взлета и у монокрыла с этой функциtй отличается область применения. Сейчас нам видится перспектива на работу с агрохозяйствами. Но при этом к нам часто обращаются из всевозможных отраслей, потому что тема БПЛА сейчас очень актуальна во многих сферах деятельности. Кроме того, мы готовы сотрудничать и с Министерством обороны РФ», — сообщил руководитель разработки Денис Котин.
Ранее мы рассказывали о том, что авиаконструкторы НГТУ НЭТИ создают грузовой беспилотник с дальностью полета до 500 километров.
«У нас получилась комбинация между монокрылом и мультикоптерным беспилотником. Это расширило функционал крыла, теперь можно осуществлять функцию вертикального взлета и не обязательно иметь катапульту или стартовую разгонную площадку. Кроме вертикального взлета, есть вертикальная посадка, теперь не обязательно садиться на парашюте. Самая главная функция, которую мы получили, — эффект зависания беспилотника над объектом наблюдения. Дополнительные электродвигатели, которые осуществляют функцию вертикального взлета и посадки, задействованы кратковременно, соответственно, на разряд аккумуляторной батареи это влияет незначительно», — рассказал руководитель Центра компетенций БПЛА, завкафедрой электропривода и автоматизации промышленных установок НГТУ НЭТИ Денис Котин.
Сейчас разработчики занимаются созданием электродвигателей для вертикального взлета на отечественной компонентной базе. Они должны появиться уже в сентябре этого года.
«К осени мы будем продвигать на рынок монокрыло. Опытный образец летом мы покажем на сельскохозяйственной выставке; очень надеюсь, что будет какой-то отклик и интерес потенциальных заказчиков. На этот год данная модификация беспилотника является одним из ключевых результатов, который мы должны достигнуть», — добавил Денис Котин.
В разработке нового беспилотника принимают участие все сотрудники Центра компетенций БПЛА. Работа ведется по нескольким направлениям одновременно, среди них — схемотехника, электромеханика и создание специального программного обеспечения.
«Это модификация того наблюдательного БПЛА, который мы создали ранее. У монокрыла без функции вертикального взлета и у монокрыла с этой функциtй отличается область применения. Сейчас нам видится перспектива на работу с агрохозяйствами. Но при этом к нам часто обращаются из всевозможных отраслей, потому что тема БПЛА сейчас очень актуальна во многих сферах деятельности. Кроме того, мы готовы сотрудничать и с Министерством обороны РФ», — сообщил руководитель разработки Денис Котин.
Ранее мы рассказывали о том, что авиаконструкторы НГТУ НЭТИ создают грузовой беспилотник с дальностью полета до 500 километров.