14 учебная неделя
pk@nstu.ru, +7 (383) 346-02-31 — приёмная комиссия

НМС назвал лучшие студенческие проекты и онлайн-курсы

Новости

23 октября 2020 г. состоялось заседание научно-методического совета вуза, на котором были подведены итоги конкурсов премий, прошедших в рамках Образовательной сессии — 2020, и представлена новая концепция проектного обучения в НГТУ НЭТИ.

Председатели конкурсных комиссий представили победителей конкурсов премий Образовательной сессии — 2020:
  • Лучший студенческий проект года (номинация «Исследовательский проект») — «Риски цифровой экономики» под руководством профессора кафедры АУФ М.К Чернякова.
Командой проекта была разработана авторская классификация рисков цифровой экономики, адаптированы традиционные риски цифровой экономики, введен в научный оборот термин «иннодиверсификация», предложены новые виды риска, присущие только цифровой экономике: иннодиверсификационный и фиксилизма. Участники проекта приняли участие в работе 10 конференций в городах: Барнаул, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Ульяновск, Хабаровск, Челябинск. По результатам исследовательского проекта было публиковано 18 статей участников, в том числе 3 на английском языке и 1 в журнале ВАК.
Команда проекта —  студенты ФБ: Анастасия Голышкина, Дарья Герун, Валентина Дениченко, Виктория Альбрант, Екатерина Кузнецова, Юлия Поникаровская, Ольга Никшина, Екатерина Федорова, Ксения Бурова, Айсура Курматова, Санжар Салимжанов, Александр Немтин, Алексей Осипов.
  • Лучший студенческий проект года (номинация «Организационный проект») — «Подготовка англоязычной версии практикума по методам оптимизации» под руководством доцента кафедры вычислительной техники О.В. Казанской.

В рамках проекта был подготовлен перевод первой главы пособия, а также подготовлена версия глоссария по данному изданию, что будет полезно для дальнейшего перевода пособия коллективом переводчиков.
Команда проекта — студенты АВТФ: Дарья Андерсен, Софья Проничева, Дамир Зарипов.

  • Лучший массовый открытый онлайн-курс года — «Нетрадиционные перспективные процессы и аппараты химической технологии», автор — доцент кафедры химии и химической технологии А.Г. Баннов

Онлайн-курс «Нетрадиционные перспективные процессы и аппараты химической технологии» посвящен новым и уникальным процессам и аппаратам. Его особенность заключается в том, что многие из них не рассматриваются в разделах традиционного курса для специалистов в области химической инженерии. Курс в значительной степени основан на современных достижениях в области химический инженерии. В курсе представлены видеолекции, теоретические материалы, а также тесты, которые необходимо изучать по окончании каждого модуля.

  • Лучший дистанционный курс для школьников — «Физика. Вступительные экзаменационные материалы — лето 2020», авторский коллектив под руководством старшего преподавателя кафедры общей физики Н.Ю. Петрова

Дистанционный курс для школьников предназначен для подготовки к приемным экзаменам по физике в Новосибирский государственный технический университет НЭТИ. Курс знакомит абитуриентов с предлагаемыми в вузе вступительными испытаниями по физике на примере материалов 2020 года и призван помочь им в подготовке к тестированию. Дистанционный курс для школьников содержит теоретические материалы, видеолекции, видеоматериалы к разделу «Театр физического эксперимента», тесты для самоконтроля.

Участники научно-методического совета обсудили новую концепцию проектного обучения в НГТУ НЭТИ, разработанную Управлением стратегии образования и представленную начальником отдела новых образовательных технологий О.А. Кислицыной. Ключевыми отличиями предлагаемой концепции проектного обучения являются:

  • расширение охвата участников проектной деятельности — включение в проектную деятельность студентов всех курсов и направлений НГТУ НЭТИ;
  • форматы проектного обучения для начальных курсов — собственный МООК вуза по модульной дисциплине «Проектная деятельность» и общеуниверситетские проектно-образовательные интенсивы; для старших курсов — участие в профессиональных практико-ориентированных проектах в рамках факультатива;
  • тесная взаимосвязь проектного обучения с инновационно-предпринимательской деятельностью университета.

Представленная концепция проектного обучения получила положительные отзывы членов научно-методического совета и была рекомендована для дальнейшей разработки.


Размещение информации на странице:
Управление информационной политики  
Наверх